Впервые о жителях Урала поведал миру «отец истории» Геродот.
Не обошел стороной Геродот и благородства уральского народа. О менталитете аргиппеев (др.-греч. Ἀργιππαῖοι) Геродот написал:
«…Они улаживают распри соседей, и если у них найдет убежище какой-нибудь изгнанник, то его никто не смеет обидеть; Любой странник, попавший к аргиппеям, найдет для себя безопасное пристанище и будет пользоваться всеми благами своих хозяев до тех пор, пока сам не захочет уйти».
Знаменитый востоковед Заки Валиди предполагал, что жители Урала упоминаются в труде Клавдия Птолемея (II век н. э.) под именем скифского рода пасиртаев. Эпоха сменяла эпоху. Менялся этнический облик населения, но гостеприимство и защита гостя оставалось главным законом на Урале.
В конце 9 века на Урале появились люди-змеи. Из Прииртышья и Центрального Казахстана выливается на просторы мощная политическая сила известная как кимако-кыпчакская конфедерация.
На их знаменах и значках красовались изображения змей. Новые завоеватели говорили: «Глазам больно,когда они видят в степи чужие юрты».
Кипчаки и кимаки бескомпромиссно уничтожали и вытесняли чужаков. По легенде племени канлы, пришельцы жестоко преследовали баджанагов. Князь баджанагов (печенегов) с двумя сыновьями нашел убежище среди башкир.
Преследователи вступив в страну башкир потребовали у местных вождей выдать им их «беглых рабов»,на что получили резонный ответ: «Парни,вы ни чего не попутали? Хотите жить—поверните коней и скройтесь из виду!». Так оно было или не много иначе— доподлинно не известно,но то,что печенежские рода остались среди башкир,сохранились и живут поныне общеизвестно.
Этнографическое описание башкирского народа впервые появилось в 922 году, когда секретарь посольства из Багдадского Халифата Ахмед ибн Фадлан побывал у башкир. Фадлан в своих дневниках вторит Геродоту «башкиры дают приют любому изгнаннику и беглецу».
Далее пролетело три столетия и по той же степи в сторону башкир стремительно отходили половцы из племени ольбери ( оло-буре).
Их вождь— непримиримый Бушман-бий сложил голову в войне с монголами. Теперь по следам кипчаков вели два тумена братья-царевичи Мункэ и Бучек.
Согласно Ясе Чингисхана, народ поднявший оружие против монголов должен был быть истреблен . Кипчаков ждала незавидная участь.Однако едва они пересекли границу башкирских владений—преследователи прекратили погоню.
Разбив свои юрты по берегам Яика и Агидели беглецы больше не страшились ханского гнева.
Кочевники из племени ольбери взяли своим именем имя вождя и теперь они зовутся бушман-кипчаками в составе башкирского народа.
Далее одно столетие сменялось другим. Башкиры как и раньше принимали в свой круг чужаков как родных. Будь то сарты,покинувшие в поисках лучшей жизни пределы Средней Азии,будь то калмыки,покинувшие своего хана из-за разногласий в виду его монархической политики.
Башкиры принимали всех,делились последним. Многие и многие искали убежище,новый дом,новую родину в краю башкир.
В Великой степи знали о том,что башкиры—своих не выдают .
Не обошел стороной Геродот и благородства уральского народа. О менталитете аргиппеев (др.-греч. Ἀργιππαῖοι) Геродот написал:
«…Они улаживают распри соседей, и если у них найдет убежище какой-нибудь изгнанник, то его никто не смеет обидеть; Любой странник, попавший к аргиппеям, найдет для себя безопасное пристанище и будет пользоваться всеми благами своих хозяев до тех пор, пока сам не захочет уйти».
Знаменитый востоковед Заки Валиди предполагал, что жители Урала упоминаются в труде Клавдия Птолемея (II век н. э.) под именем скифского рода пасиртаев. Эпоха сменяла эпоху. Менялся этнический облик населения, но гостеприимство и защита гостя оставалось главным законом на Урале.
В конце 9 века на Урале появились люди-змеи. Из Прииртышья и Центрального Казахстана выливается на просторы мощная политическая сила известная как кимако-кыпчакская конфедерация.
На их знаменах и значках красовались изображения змей. Новые завоеватели говорили: «Глазам больно,когда они видят в степи чужие юрты».
Кипчаки и кимаки бескомпромиссно уничтожали и вытесняли чужаков. По легенде племени канлы, пришельцы жестоко преследовали баджанагов. Князь баджанагов (печенегов) с двумя сыновьями нашел убежище среди башкир.
Преследователи вступив в страну башкир потребовали у местных вождей выдать им их «беглых рабов»,на что получили резонный ответ: «Парни,вы ни чего не попутали? Хотите жить—поверните коней и скройтесь из виду!». Так оно было или не много иначе— доподлинно не известно,но то,что печенежские рода остались среди башкир,сохранились и живут поныне общеизвестно.
Этнографическое описание башкирского народа впервые появилось в 922 году, когда секретарь посольства из Багдадского Халифата Ахмед ибн Фадлан побывал у башкир. Фадлан в своих дневниках вторит Геродоту «башкиры дают приют любому изгнаннику и беглецу».
Далее пролетело три столетия и по той же степи в сторону башкир стремительно отходили половцы из племени ольбери ( оло-буре).
Их вождь— непримиримый Бушман-бий сложил голову в войне с монголами. Теперь по следам кипчаков вели два тумена братья-царевичи Мункэ и Бучек.
Согласно Ясе Чингисхана, народ поднявший оружие против монголов должен был быть истреблен . Кипчаков ждала незавидная участь.Однако едва они пересекли границу башкирских владений—преследователи прекратили погоню.
Разбив свои юрты по берегам Яика и Агидели беглецы больше не страшились ханского гнева.
Кочевники из племени ольбери взяли своим именем имя вождя и теперь они зовутся бушман-кипчаками в составе башкирского народа.
Далее одно столетие сменялось другим. Башкиры как и раньше принимали в свой круг чужаков как родных. Будь то сарты,покинувшие в поисках лучшей жизни пределы Средней Азии,будь то калмыки,покинувшие своего хана из-за разногласий в виду его монархической политики.
Башкиры принимали всех,делились последним. Многие и многие искали убежище,новый дом,новую родину в краю башкир.
В Великой степи знали о том,что башкиры—своих не выдают .